Мониторинг законодательства на 16.12.2020 г.
Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03.12.2020 N 50 "Об утверждении административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом их подопечных" |
Установлено, что государственная услуга предоставляется в случаях совершения сделок: по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог; влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей. Заявителями при ее предоставлении определены законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних; опекуны недееспособных граждан. Предоставление государственной услуги возложено на органы местного самоуправления в лице органов опеки и попечительства муниципальных районов и городского округа Ленинградской области. Приведен перечень органов и организаций, во взаимодействии с которыми она предоставляется. Принятие заявления на получение государственной услуги (формы приведены) и прилагаемых к нему документов предусмотрено при личной явке в орган опеки и попечительства; в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ГБУ ЛО "МФЦ". Определены результат предоставления государственной услуги, срок ее предоставления (15 рабочих дней с даты (регистрации) заявления о предоставлении), перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов и для отказа в предоставлении государственной услуги. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Регламентированы положения, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, контроля за исполнением административного регламента. Кроме того, в частности, урегулированы вопросы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа, ее предоставляющего, либо государственных или муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ. |
Приказ ФССП России от 15.07.2016 N 421 (ред. от 05.12.2016) "Об утверждении Порядка принятия Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42925) |
|
Указ Президента РФ от 14.12.2020 N 787 "О некоторых вопросах деятельности комиссий по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации") |
Установлен новый порядок рассмотрения ходатайств о помиловании лиц, осужденных за уголовные преступления, а также лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую или непогашенную судимость Помилование осуществляется путем издания указа Президента РФ о помиловании на основании соответствующего ходатайства осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую или непогашенную судимость. Помилование, как правило, не применяется в отношении осужденных: совершивших умышленное преступление в период назначенного судами испытательного срока условного осуждения; злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания; ранее освобождавшихся от отбывания наказания условно-досрочно; которым ранее производилась замена назначенного судами наказания более мягким наказанием и которые снова совершили преступление; к которым ранее применялись акты об амнистии и (или) акты помилования. Кроме того, уточнен порядок деятельности комиссий по вопросам помилования на территориях субъектов РФ. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Федеральный закон от 08.12.2020 N 420-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" |
Установлена административная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ КоАП РФ дополнен новой статьей 20.3.2, предусматривающей ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. За совершение указанных действий будет налагаться штраф: на граждан - в размере от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае тех же действий, но совершенных с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), размер штрафа составит: для граждан - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; для должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Дел по таким административным правонарушениям будут возбуждать прокуроры с дальнейшим рассмотрением дел в районных судах. |
Федеральный закон от 08.12.2020 N 414-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
Женщины, находящиеся в декретном отпуске, смогут обучаться востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), при этом обратившись в органы службы занятости независимо от места их жительства Согласно изменениям, внесенным в пункт 1.1 статьи 23 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", теперь женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившиеся в органы службы занятости не только по месту жительства, но и по месту пребывания, смогут получить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям). |
Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях" |
С 1 января 2021 года вступает в силу закон о регулировании работы на "удаленке" Закон вносит поправки в главу 49.1 Трудового кодекса РФ "Особенности регулирования труда дистанционных работников". Закреплено определение понятия "дистанционная (удаленная) работа". Предусмотрено, в частности, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте). Предусмотрено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы. Установлены в том числе дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником, порядок временного перевода работника на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях. |
Приказ Минздрава России от 19.11.2020 N 1235н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации в части предоставления информации о состоянии здоровья лиц, не достигших возраста совершеннолетия, их законным представителям" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61289) |
Положения приказов Минздрава России по вопросам получения информации о состоянии здоровья приведены в соответствие с законодательством В Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" были внесены изменения, согласно которым информацию о состоянии здоровья несовершеннолетних в возрасте 15 лет и старше (больных наркоманией в возрасте 16 лет и старше), не обладающих дееспособностью в полном объеме, могут получить сами несовершеннолетние, а также до достижения совершеннолетия - их законные представители. Соответствующие изменения внесены, в частности: в Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденный Приказом от 15 февраля 2013 г. N 72н; в Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, утвержденный Приказом от 11 апреля 2013 г. N 216н; в Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденный Приказом от 16 мая 2019 г. N 302н, и др. |
"Методические рекомендации организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства, отдыха граждан и в организациях различных форм собственности" (утв. Приказом Минспорта России от 25.09.2020 N 718) |
Утверждены методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства и отдыха граждан, а также в организациях различных форм собственности Рекомендации регламентируют правовые, экономические и организационные основы обеспечения физкультурно-спортивной работы в муниципальных образованиях и в трудовых коллективах. Приводятся, в числе прочего: методы расчета прогнозной численности населенного пункта; порядок категорирования населенных пунктов для целей определения обеспеченности спортивными объектами; порядок расчета необходимой обеспеченности населенного пункта объектами спорта; порядок расчета численности кадрового обеспечения физкультурно-спортивной работы с учетом категории населенного пункта и общего развития спортивной отрасли в муниципальном образовании, и прочее. |
Проект Федерального закона N 993419-7 "О молодежной политике в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2020) Проект Федерального закона N 993434-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2020) |
ГД ФС РФ поддержала инициативу членов СФ ФС РФ и депутатов ГД ФС РФ о повышении возраста молодежи до 35 лет. Разработчики проекта Закона N 993419-7 дают определения таким понятиям, как: "молодежь", "молодая семья", "молодежная политика", "молодежные общественные объединения", а также предлагают установить единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории "молодежи", - это лица в возрасте от 14 до 35 лет. При этом максимальный возраст можно будет менять в случае реализации молодежной политики, в т.ч. при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям. Закрепляются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, цели, принципы, основные направления молодежной политики. Проект Закона N 993434-7 носит технический характер, а также признает утратившим силу Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации". |
Проект Федерального закона N 1008818-7 "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020) |
Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях реализации правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 07.04.2020 N 15-П, которым положения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, устанавливающие правила назначения юрлицам административного наказания в виде административного штрафа в размере менее его минимального размера, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования исключают возможность назначения юрлицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного законом субъекта РФ за совершение конкретного административного правонарушения. В связи с этим планируется закрепить возможность назначения административного наказания в размере менее минимального размера административного наказания, установленного санкцией соответствующей статьи (части статьи) закона субъекта РФ об административных правонарушениях. Аналогичные правила назначения административного наказания ниже низшего предела предлагается применять для граждан и должностных лиц. При этом минимальное пороговое значение административного штрафа, при котором может быть применено данное правило, понижается для граждан с 10 тыс. руб. до 5 тыс. руб. |
Указ Президента РФ от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года" |
Определены стратегические цели и задачи, направления и меры по реализации антинаркотической политики на период до 2030 года Утвержденная Стратегия является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ и направлена на реализацию государственной антинаркотической политики РФ. Стратегическими целями антинаркотической политики являются: сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления; снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков; формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте. Ожидаемыми результатами реализации Стратегии к 2030 году (по сравнению с 2019 годом) являются: снижение уровня вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков со 143,1 до 113,1 случая; снижение уровня криминогенности наркомании со 115,8 до 102,3 случая; сокращение количества случаев отравления наркотиками с 12,4 случая до 9 случаев, в том числе среди несовершеннолетних - с 12,4 случая до 10 случаев; уменьшение количества случаев смерти в результате потребления наркотиков с 3 случаев до 2,4 случая; общая оценка наркоситуации в РФ - нейтральная. Указ вступает в силу со дня его подписания. |