Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
188990, Ленинградская обл, Выборгский р-н, Светогорск г, Победы ул, дом № 22;
e-mail: svetogorsk@mail.ru 


Приёмная 8 (81378) 6-06-80, 
+7 921 782-59-41(в рабочее время)

ЕДДС 8(81378) 2-21-75 круглосуточно

Антикоррупционная деятельность

Публикуется: Сведения о мероприятиях, нормативных правовых актах, распоряжениях, положениях, распространяющие свои действия на антикоррупционные мероприятия
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
В ПОМОЩЬ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ
ПРАВОВАЯ БАЗА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ "НЕТ КОРРУПЦИИ"
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ
АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ГРАЖДАН

АРХИВ

В последние десятилетия проблема коррупции в России становится очень актуальной. Факты коррупции всё чаще проявляются на разных уровнях власти: государственном, региональном, муниципальном. В связи с этим в Российской Федерации принимаются меры по противодействию этому социально опасному явлению.

С 2011 года в администрации МО «Светогорское городское поселение» работает Комиссия по предупреждению и противодействию коррупции.

Заседания комиссии проводятся ежеквартально. В течении  2016 года проведено 4 заседания комиссии. На заседаниях рассматриваются различные вопросы о проводимой работе в сфере профилактики и противодействия коррупции, даются рекомендации о проведении методической работы среди муниципальных служащих (проведение семинаров, выпуск сборников).

Большая работа в направлении профилактики коррупционных правонарушений среди муниципальных служащих проводится Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

За 2016 год проведено 5 заседаний комиссии по  рассмотрению заявлений о выполнении иной оплачиваемой работы.

Информация о деятельности администрации в сфере противодействия коррупции размещается на официальном сайте МО "Светогорское городское поселение" в соответствующем разделе.

Членами комиссии проведена оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.

Проводится методическая и просветительская работа среди муниципальных служащих:

- подготовлены и проведены 4 семинара для муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции;

- постоянно проводится индивидуальная и коллективная работа.

Приняты нормативные правовые акты по результатам проведенного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Просветительская работа Комиссии по противодействию коррупции в МО «Светогорское городское поселение» и Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов способствуют тому, что в администрации обеспечено безусловное исполнение всеми муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, отсутствуют случаи конфликта интересов.


Коррупция - одно из самых распространённых негативных явлений в структурах государственного и муниципального управления. Она угрожает верховенству закона, нарушает принципы равенства и социальной справедливости, затрудняет экономическое развитие страны.

В последние десятилетия проблема коррупции в России становится очень актуальной. Факты коррупции всё чаще проявляются на разных уровнях власти: государственном, региональном, муниципальном. В связи с этим в Российской Федерации принимаются меры по противодействию этому социально опасному явлению. Разработана и применяется законодательная база, проводятся антикоррупционные мероприятия, которые стали предметом пристального внимания Правительства России, региональных властей, органов местного самоуправления, силовых ведомств.

Однако в борьбе с коррупцией требуются усилия не только властных структур, но и прежде всего самих граждан. Только совместными усилиями, осознанно изменив свое отношение к коррупции, мы в самом ближайшем будущем сможем не только активно противостоять ей, но и искоренить этот опасный для общества и государства порок.

Что нужно знать о коррупции

Коррупция: 
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; 
б) совершение деяний, указанных в подпункте а настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(Статья 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции")

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о коррупции

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ «КОРРУПЦИЕЙ»? 
Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это: 
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; 
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

ЧТО ТАКОЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"? 
Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: 
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); 
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); 
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЕЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ? 
Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ? 
Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ? 
Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ? 
Да, может. 
Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН? 
Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ? 
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ? 
Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем. 
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа. 
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу. 
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)


дата редактирования 18.01.2017 в 7:39