РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Роскомнадзор уполномочен осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе.
В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в сети "Интернет" Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором, определяется Правительством РФ.
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Данная обязанность не распространяется на оператора социальной рекламы.
Установлен запрет распространения рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1, который вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Старший помощник прокурора
юрист 1 класса Я.Б. Голубева