Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
188990, Ленинградская обл, Выборгский р-н, Светогорск г, Победы ул, дом № 22;
e-mail: svetogorsk@mail.ru 


Приёмная 8 (81378) 6-06-80, 
+7 921 782-59-41(в рабочее время)

ЕДДС 8(81378) 2-21-75 круглосуточно

Если вы в НПФ, но вы не хотели – что делать?

06.09.2017
Если вы в НПФ, но вы не хотели – что делать?

Если вы в НПФ, но вы не хотели – что делать?

Семь раз отмерь – один раз отрежь, гласит народная мудрость, кажется, что может быть проще, но следовать этому правилу все сложнее, ведь сегодня в банках, страховых компаниях и других местах гражданам все чаще предлагают приумножить свой капитал. Для многих это заманчивое предложение, да и делать ничего не нужно, всего лишь поставить свою подпись в договоре о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд.

В арсенале таких «доброжелателей» один аргумент – у нас ваши сбережения будут не только сохранены, но и приумножены, в государственном пенсионном фонде ваши средства будут направлены на выплату пенсионерам. Таких аргументов, как правило, достаточно, поэтому граждане, ставят свою подпись, не задумываясь о последствиях.

Но как же быть, если так произошло?

Во-первых, нужно помнить, что средства пенсионных накоплений передаются в негосударственные пенсионные фонды на основании решений, принятых Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам рассмотрения поступивших заявлений от граждан и договоров об обязательном пенсионном страховании. Только при поступлении в ПФР двух документов (заявления и договора) средства пенсионных накоплений передаются в НПФ.

Так как рассылка уведомлений о результатах рассмотрения документов и переводе средств пенсионных накоплений отменена, Пенсионный фонд уведомляет о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц (о передаче средств пенсионных накоплений в НПФ) при личном обращении гражданина в территориальный орган ПФР, либо направив уведомление в форме электронного документа.

Во-вторых, если вы получили уведомление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный фонд и уверены, что договора об обязательном пенсионном страховании вы не заключали, заявления не подписывали и не передавали код подтверждения электронной подписи, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании договора недействительным.

Если суд признает договор об обязательном пенсионном страховании недействительным, негосударственный пенсионный фонд обязан не позднее 30 дней со дня получения фондом решения суда передать средства пенсионных накоплений предыдущему страховщику и известить об этом Пенсионный фонд Российской Федерации.

При получении копии решения суда территориальный орган Пенсионного фонда организует работы по возбуждению дел об административных правонарушениях негосударственных пенсионных фондов и их должностных лиц за предоставление недостоверных сведений в уведомлениях о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании, а также подложных заявлениях о выборе страховщика.

Во избежание неприятных последствий в будущем будьте внимательней при заключении договора о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ, отнеситесь к смене фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, внимательно читать условия договора и не подписывать документы, содержание которых вам непонятно, в том числе договоры при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т.п.

Напоминаем, всю необходимую информацию о пенсионных накоплениях вы можете получить:

·       через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

·       через электронный сервис ПФР «Личный кабинет гражданина»;

·       в любом территориальном Управлении ПФР (написав заявление);

·       в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.










Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Другое дело Другое дело Цифровая платформа МСП О частичной мобилизации