Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
188990, Ленинградская обл, Выборгский р-н, Светогорск г, Победы ул, дом № 22;
e-mail: svetogorsk@mail.ru 


Приёмная 8 (81378) 6-06-80, 
+7 921 782-59-41(в рабочее время)

ЕДДС 8(81378) 2-21-75 круглосуточно

5 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Александра Кабанова: «Я люблю свою профессию!»

05.10.2020
5 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Александра Кабанова: «Я люблю свою профессию!»

5 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Александра Кабанова: «Я люблю свою профессию!»

Учитель. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет детям самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Учительский авторитет...Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством.
- Нет лучшей награды для учителя, чем улыбки, с которой ребята встречают в школе, радости в глазах детей, когда педагог заходит в класс, когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость... Ради этого стоит быть учителем!, - рассказывает учитель начальных классов Светогорской средней общеобразовательной школы Александра Кабанова.
Мы встречаемся с Александрой Валентиновной после уроков, когда уже стих заливистый детский смех, ребята ушли домой и в шумном классе стало тихо. Сегодня мы беседуем с ней о работе учителя, выборе профессии и просим раскрыть ее учительские принципы.


- Расскажите, как все начиналось?
- Еще маленькой девчонкой я была просто очарована своей первой учительницей. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Сейчас в системе образования произошли перемены. Школа изменилась. В этой обновленной школе учитель - я. Работаю «не корысти ради, а по призванию».
- Что вам нравится в вашей профессии?
- Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал.
Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир! Великий педагог и психолог нашего времени Амонашвили, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь».
Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель - это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках.
Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.
- Как бы вы охарактеризовали вашу профессию?
- Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее. Главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.
- Вы работаете в школе уже девять лет. А помните, как начинался ваш профессиональный путь?
- В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого.
- Перед записью интервью вы рассказывали о принципах, которыми вы руководствуетесь в вашей педагогической деятельности. Поделитесь «секретом» с нашими читателями?
- Итак, первый урок, преподнесённый мне учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.
Ещё Константин Дмитриевич Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии. На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека.
И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип. Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.
- Спасибо большое. Но кроме принципов, существует такое понятие, как «задача учителя». Какая она у вас?
- Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок - это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание - школа, ученики.
С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок — это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание - школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.
- Я знаю, в том числе и на собственном опыте, что залог успеха с детьми – особая атмосфера в классе. Как у вас получается ее создать?
- Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентности подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.
На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.
Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.
- А есть у вас так называемая «главная задача»?
- Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности.
Я считаю, что каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. семья является близким и самым значимым для ребенка институтом.
Только совместная работа семьи и школы даст положительные результаты в воспитании и обучении подрастающего поколения.
ЦИТАТА:
«…Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь…». Шалва Александрович Амонашвили
ЦИТАТА:
«...Ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...». Константин Дмитриевич Ушинский
ДОСЬЕ:
Александра Валентиновна Кабанова. Родилась в г. Сокол Вологодской области. Закончила Сокольское педагогическое училище. В 2012 году получила диплом социального педагога и психолога Санкт-Петербургского педагогического университета им. А. С. Пушкина. Прошла курсы переподготовки по специальности «Учитель младших классов».
В Светогорске живет и работает с 1996 года. В разное время трудилась в дошкольных образовательных учреждениях и комплексном центре социального обслуживания населения «Добро пожаловать!».
В Светогорской средней общеобразовательной школе работает девять лет.
P.S. Родители и ученики 1 б класса поздравляют:
Уважаемая Александра Валентиновна! Поздравляем Вас с профессиональным праздником и выражаем Вам слова благодарности! Спасибо Вам за Ваш труд, ангельское терпение и заботу о наших детках! Пусть никогда Вас не подводит здоровье, энергии всегда хватает на новые и новые достижения, дома царят покой и достаток, а ученики всегда будут благодарными! С Днем учителя!

Беседовал Дмитрий Андронов,
фото автора и из личного архива Александры Кабановой

 









Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Цифровая платформа МСП Другое дело Другое дело О частичной мобилизации