С 2021 года социальный контракт является основным способом оказания адресной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам. По соглашению между органами соцзащиты и семьей (гражданином) государством предоставляются меры поддержки: единовременные и ежемесячные выплаты, помощь в трудоустройстве и обучении. Конкретные условия контракта и перечень мер соцподдержки утверждают субъекты РФ.
Что такое социальный контракт
Соцконтракт - это соглашение между государством и семьей (гражданином), по которому соцзащита предоставит социальную помощь. При этом вторая сторона берет на себя обязательство выполнить определенные действия для повышения уровня благосостояния семьи.
В обязательном порядке разрабатывается индивидуальная программа по выходу из кризисного положения, в которой указывается, какие именно мероприятия помогут семье поднять свои доходы. Социальный контракт заключается на срок от 6 до 12 месяцев, в котором предусматриваются выплаты или бесплатные услуги. Какие именно меры господдержки будут назначены, зависит от программы по адаптации.
Мероприятия в рамках социального контракта:
Размеры выплат:
Обращаем ваше внимание, что для предоставления социального контракта на открытие собственного дела впервые, гражданам необходимо зарегестироваться в качестве ИП/самозанятого после заключения контракта (в период его действия).
В случае регистрации в качестве ИП/самозанятого до заключения социального контракта, обратиться будет возможно по направлению развития или восстановления собственного дела.
- до 100 000 руб. - единовременная выплата на развитие ИП деятельности и на восстановление ИП в случае чрезвычайной ситуации;
- до 300 000 руб. - на ведение личного подсобного хозяйства;
- 15 324 руб. - ежемесячное пособие в рамках иных мероприятий (на преодоление трудной жизненной ситуации).
Условия предоставления государственной услуги
Данная услуга оказывается гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, которая ухудшает условия их жизнедеятельности, и последствия которой они не могут преодолеть.
Обращаем ваше внимание, что для предоставления социального контракта на открытие собственного дела впервые, гражданам необходимо зарегестироваться в качестве ИП/самозанятого после заключения контракта (в период его действия).
В случае регистрации в качестве ИП/самозанятого до заключения социального контракта, обратиться будет возможно по направлению развития или восстановления собственного дела.
Перечень документов, необходимых для подачи заявления:
6. Документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной услугой (за исключением документов о получаемых пенсиях и социальных выплатах);
Трудовые доходы члена семьи, который потерял работу после 1 марта и признан безработным, теперь не будут учитываться при расчете дохода семьи. Данное условие действует до 31.12.2022 и распространяется на следующие направления:
1) Поиск работы (получение профобучения и дополнительного профобразования)
2) Осуществление деятельности в качестве ИП или самозанятого (открытие, развитие, восстановление)
3) Ведение личного подсобного хозяйства
7. План расходов государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием планируемых мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, сроков их реализации и расчета финансовых затрат, требуемых для их выполнения, составленного и подписанного гражданином;
8 Документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации;
9. В случае, если в представленных документах имеет место изменение заявителем фамилии, имени, отчества - документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния: свидетельства (справки, извещения) о перемене имени, заключении (расторжении) брака, рождении;
10. В случае отсутствия соответствующих отметок в паспорте гражданина Российской Федерации - документы, подтверждающие факт постоянного проживания заявителя на территории Ленинградской области;
11. В случае, если заявитель выбрал способ получения государственной услуги путем перечисления на расчетный счет получателя государственной услуги, открытого указанным получателем в кредитной организации - реквизиты текущего счета в рублях, открытого гражданином в кредитной организации для перечисления государственной социальной помощи.
В зависимости от вида мероприятий заявитель предоставляет ряд дополнительных документов, которые необходимы для заключения социального контракта:
1. Направления, по которым могут осуществляться мероприятия по преодолению трудной жизненной ситуации:
Обращаем ваше внимание, что для предоставления социального контракта на открытие собственного дела впервые, гражданам необходимо зарегестироваться в качестве ИП/самозанятого после заключения контракта (в период его действия).
В случае регистрации в качестве ИП/самозанятого до заключения социального контракта, обратиться будет возможно по направлению развития или восстановления собственного дела.
2. Документы, подтверждающие право владения и (или) пользования гражданином земельным участком для ведения личного подсобного хозяйства, - при обращении за государственной услугой для ведения личного подсобного хозяйства;
3. Документы, подтверждающие нахождение одного из родителей (единственного родителя) в отпуске по уходу за ребенком до трех лет (для родителя, состоящего в трудовых отношениях, но находящегося в отпуске в связи с осуществлением ухода за ребенком (детьми);
4. Документы, подтверждающие факт отсутствия работы у одного из родителей (единственного родителя), не состоящего в трудовых отношениях в связи с осуществлением ухода за ребенком (детьми) до трех лет - трудовая книжка (при наличии);
5. Заключение медицинской организации с указанием необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и(или) дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения, (проведение операций, лечения, обследований в случаях невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения бесплатно в рамках программы государственных гарантий) удовлетворения текущих потребностей граждан в профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни (в случаях невозможности удовлетворения текущих потребностей граждан бесплатно в рамках программы государственных гарантий) - при обращении за государственной социальной помощью в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни;
6. Документ, подтверждающий чрезвычайную жизненную ситуацию (пожар, кража, порча имущества по независимым от гражданина причинам) - при обращении за государственной социальной помощью на восстановление индивидуальной предпринимательской деятельности в чрезвычайной жизненной ситуации;
7. Документ, подтверждающий гибель/уничтожение личного подсобного хозяйства ввиду чрезвычайной жизненной ситуации (пожар, наводнение или иное стихийное бедствие), гибели сельскохозяйственных культур, вынужденный убой (уничтожение) скота и птицы ввиду их заболевания либо ввиду пребывания на зараженной территории) - при обращении за государственной социальной помощью для ведения личного подсобного хозяйства в случае чрезвычайной жизненной ситуации.
Шаблон для заполнения и написания индивидуального бизнес-плана.
Способы обращения за предоставлением услуги
В Выборгском районе стартовала информационная кампания по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан. Мероприятие проводится в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
«Максимальная помощь и поддержка предпринимателей всегда было одним из основных направлений в нашей работе, - сказала председатель комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка районной администрации Нина Сивицкая. - Мы понимаем, что благополучие и процветание Выборгского района во многом зависит от благополучия сферы бизнеса. К сожалению, при всём разнообразии предоставляемых мер поддержки люди не всегда знают о тех возможностях, которые будут наиболее эффективны именно для их частного случая. С учетом сегодняшних реалий адресная помощь остаётся для нас в приоритете. Важно, чтобы предприниматели не оставались один на один со своими проблемами и обращались за помощью в решении вопросов. Поэтому наша задача - сделать всё возможное, чтобы организации, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане могли получить поддержку от государства, сохранить и развить своё дело».
В целях информирования представителей бизнес-сферы об антикризисных мерах, а также о действующих мерах поддержки в рамках региональной и муниципальной программ профильный комитет районной администрации совместно с «Центром поддержки предпринимательства» Выборгского района проводит выездные встречи в городских и сельских поселениях.
Первое мероприятие в рамках инфокампании состоялось в Рощино. Узнать о том, какими видами услуг можно воспользоваться для решения вопросов своего бизнеса пришли около 30 предпринимателей и самозанятых граждан. Речь шла о финансовой поддержке для молодых бизнесменов, социальных предпринимателей, грантах в сфере туризма и АПК, IT – отрасли. Участники встречи также обсудили меры по сохранению занятости населения, социальный контракт, мораторий на проверки субъектов малого и среднего педпринимательства, кредитные каникулы и др.
Помимо анонсирования существующих мер поддержки специалисты районной администрации, а также центра социальной защиты населения провели индивидуальные консультации.
Отметим, в течение апреля подобные встречи планируется провести во всех поселениях района.
Кроме того, в рамках инфокампании запланировано выездное мероприятие областного комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, направленное на обсуждение антикризисных мер экономики региона с представителями бизнес-сообщества Выборга и района. Встреча состоится 13 апреля в «Центре поддержки предпринимательства» города Выборга. Начало в 11:00.
#нацпроекты47
По информации пресс-службы администрации МО «Выборгский район» ЛО