О журнале «СПАСАЙКИН»
и безопасном «ИНТЕРНЕТЕ»
В Детской библиотеке прошли мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста, посвящённые безопасности ребёнка: Презентация официального сайта журнала «СПАСАЙКИН» и Информационно-познавательный час «Дети в Интернете. Риск и угрозы». Мероприятия проведены для детей оздоровительного лагеря, дневное пребывание и «Комплексного центра социального обслуживания населения «Добро пожаловать! г. Светогорска».
Ребята узнали историю журнала «СПАСАЙКИН», познакомились с его главным героем – псом Спасайкиным, рассказывающим детям о том, как можно вести себя в самых сложных ситуациях: при пожаре, наводнении, при встрече с незнакомыми людьми и даже о правилах поведения заложников. Так на страницах журнала мы встретили Шалуна – хулиганистого мальчишку, который привык устраивать какой-нибудь бардак, познакомились с профессором медицины Филином Мабу, знающим не только названия болезней и лекарств, но и умеющим предотвратить заболевания при помощи правил Богини Гигиены.
Герои журнала путешествуют по страницам, появляясь то в одной рубрике, то в другой, а то и в нескольких сразу. Например, в рубрике «Супер-спасатель» Спасайкин рассказывает о том, какие опасности могут подстерегать детей на улице – будь то странная сумка с проводами или подозрительный незнакомец. У Спасайкина всегда найдутся советы для его юных читателей.
В рубрике «Телефон 01» ребята узнают, как вести себя при пожаре или наводнении, а в «Островке безопасности» – правила пешеходов и велосипедистов.
Читая журнал, многие ребята понимают, что собака – это не только лучший друг человека, но и лучший его защитник, потому что Спасайкин заботится о самом главном о жизни и здоровье детей.
Информационно-познавательный час «Дети в Интернете. Риск и угрозы» провела в библиотеке Красных Наталия Васильевна, педагог-психолог соц. центра «Добро пожаловать! Она рассказала, что такое Интернет, какие возможности он дает, какие опасности можно в нём встретить. Дети подробно разбирали каждую опасность и возможность её избежать. Были рассмотрены такие опасности как преступники в Интернете, вредоносные программы, азартные игры, онлайновое пиратство, влияние Интернета на здоровье, характер ребёнка и т.д.
Дети с интересом включились в задания: участвовали в играх «Коридор безопасности», «Выбери: виртуальный или реальный мир?», активно отвечали и обсуждали вопросы, предложенные психологом.
На память дети получили красочные поощрительные наклейки – «Самому активному», «Самому внимательному», «Самому любознательному» и др.
Ребята усвоили, что Интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у них есть любимые книги, любимые увлечения (хобби), занятия спортом, прогулки с друзьями на свежем воздухе, путешествия с родителями.
Светлана Карпова